Презентация Неравенства с одной переменной
Содержание
- 1 Презентация Неравенства с одной переменной
- 1.1 Презентация » Неравенства с одной переменной»
- 1.1.1 Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- 1.1.2 Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- 1.1.3 Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- 1.1.4 Оставьте свой комментарий
- 1.1.5 Получите невероятные возможности
- 1.1.6 Конспект урока «Решение неравенств с одной переменной»
- 1.1 Презентация » Неравенства с одной переменной»
Презентация » Неравенства с одной переменной»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Неравенства с одной переменной
ЦЕЛЬ УРОКА: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной переменной. — обобщить теоретические знания учащихся по теме « Неравенства»; — рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, — организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний — закрепить умения и навыки:
////////////////// ////////////////// Числовые промежутки интервал a a (a;∞) луч x≥a [a;∞) открытый луч x 4 слайд
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). Математический диктант 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1вариант 2 вариант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 2 ≤ x ≤ 8; б) x > –4. а) – 1 6 слайд
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). Проверьте себя: 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1вариант 2 вариант интервал (–2; 7), –2 7 слайд
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 2 ≤ x ≤ 8; б) x > –4. а) – 1 8 слайд
Знаки сравнения ввёл Томас Хэрриот (1560 год —1621 год) в своём сочинении, изданном посмертно в 1631 году. До него писали словами: больше, меньше, английский астроном, математик, этнограф и переводчик. Джон Валлис, точнее — Уоллис (John Wallis;) (1616 —1703) — английский математик, один из предшественников математического анализа.
Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4х + 5 0 Значит х=3 не является решением данного неравенства При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15 11 слайд
Правила (преобразования неравенств, приводящие к равносильным неравенствам): 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства) Например: 3х + 5 12 слайд
2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства. Например: а)8х – 12 > 4х ( :4) 2х – 3 > х
3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( , > на 0
//////////////////////////// Решим неравенство 16х>13х+45 16х-13х>45 слагаемое 13х перенесем с противоположным знаком в левую часть неравенства 3х>45 приводим подобные слагаемые х>15 делим обе части неравенства на 3 15 Ответ: (15;+∞)
Решите неравенство: 5х + 3(2х – 1)>13х — 1 Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1 5х + 6х – 13х > 3 – 1 -2х > 2 (: (-2)) х 16 слайд
Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их: 1) 2) 3) 4)
Самостоятельная работа: 1 вариант: а) 2х≥18 b) -4х>16 e) 17х-2≤12х-1 f) 3(3х-1)>2(5х-7) 2 вариант: а) 3х≤21 b) -5х 18 слайд
Ответы к самостоятельной: 1 вариант: a) [9;∞) b) (-∞;-4) e) (-∞;0,5] f) (-∞;9) 2 вариант: a) (-∞;7] b) (7;∞) e)[0,25;∞) f) (10;∞)
Софизм- формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова) Софизмы
Пусть а>b. Умножив обе части неравенства на b – а, получим: а (b – а) >b (b – а). Продолжим преобразования. ab – a2 >b2 -ab ab – a2 –b2 + ab>0 – a2 + 2ab – b2 >0 a2 — 2ab + b2 21 слайд 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6. » title=»Закрепление Решите неравенство: а) х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6. «> 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6″ title=»Закрепление Решите неравенство: а) х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6″>
Закрепление Решите неравенство: а) х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4. 2. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?
При каком значении х имеет смысл выражение? Решение Так как арифметический квадратный корень определен для неотрицательных чисел, должно выполняться неравенство:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 277 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Никишина Ольга ГеннадьевнаНаписать 1004 09.09.2019
Номер материала: ДБ-688567
- Алгебра
- 8 класс
- Презентации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 05.09.2019 37
- 01.09.2019 111
- 29.08.2019 79
- 29.08.2019 79
- 23.08.2019 127
- 17.08.2019 137
- 14.08.2019 69
- 09.08.2019 109
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Решение неравенств с одной переменной»
Ранее мы с вами изучили свойства числовых неравенств. На этом уроке нам понадобятся следующие теоремы:
Зная основные свойства числовых неравенств, и умея их правильно применять, можно научиться решать неравенства. Чем мы и будем заниматься на этом уроке.
Итак, рассмотрим неравенство:
Такие неравенства называют неравенством с одной переменной или неравенством с одним неизвестным.
Но это не все решения данного неравенства. Чтобы найти все его решения, нужно рассмотреть следующие равносильные переходы.
Определение:
Решением неравенства с одной неизвестной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – это значит найти все его решения или доказать, что их нет.
Два неравенства называются равносильными, если каждое решение одного неравенства является решением другого, и наоборот, т.е. они имеют одни и те же решения. Равносильными называются и неравенства, которые не имеют решений.
Например:
При решении неравенств используют следующие свойства:
Задание: решить неравенство:
В каждом из рассмотренных примеров мы заменяли заданное неравенство равносильным ему неравенством вида или
, где а и b – некоторые числа.
Неравенства такого вида называют линейными неравенствами с одной переменной.
Обратите внимание, в примерах мы получали линейные неравенства, в которых коэффициент при переменной не равен нулю. Но может случиться так, что при решении неравенства мы придём к линейному неравенству вида или
. Неравенство такого вида, а значит, и соответствующее исходное неравенство либо не имеют решений, либо их решением является любое число.
Например, решим неравенства:
Неравенства вида ,
,
,
называются линейными неравенствами с одной переменной.
Решением неравенства с одной неизвестной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – это значит найти все его решения или доказать, что их нет.
Два неравенства называются равносильными, если каждое решение одного неравенства является решением другого.
Равносильными называются и неравенства, которые не имеют решений.