Полный анализ стихотворения «Незнакомка» (А
Содержание
Полный анализ стихотворения «Незнакомка» (А.А. Блок)
Полный анализ стихотворения «Незнакомка», которое написал Александр Александрович Блок, показывает нам историю непростой любви поэта. То состояние, в котором автор прибывал в данный период жизни, помогло шедевру появиться на свет.
- История создания
- Жанр, размер
- Композиция
- Образы и символы
- Темы и проблемы произведения
- Основная мысль произведения
Образ «Незнакомки»
Незнакомка, описанная в стихотворении, для поэта является прекрасной дамой, символом чистоты и настоящей любви. Она предстаёт перед читателем в качестве хрупкой и изящной женщины, одетой в тёмную вуаль. Незнакомка значительно выделяется на фоне грубого и пошлого мира, погрязшего в пьянстве и лишенного нравственности и моральных ценностей.
Образ незнакомки в стихотворении окутан некой таинственностью и притягательной недоступной красотой. Её глаза преисполнены шарма и очарования, которые так привлекают поэта.
Незнакомка является неким «спасательным кругом» для лирического героя, поскольку позволяет ему отвлечься от бренности бытия этого мира, забыть о своих страданиях и переживаниях. В тексте, описывающем образ таинственной героини, четко прослеживается раздвоенность сознания русского поэта.
Несмотря на то что прекрасная и загадочная незнакомка помогает поэту ненадолго отстраниться от душевных терзаний, суровый окружающий мир никуда не исчезает, а лишь временно отходит на второй план.
Романтичный образ прекрасной незнакомки является, несомненно, сокровищем для поэта. Она воплощает в себе добро, мечты и надежды, веру в настоящую любовь. Незнакомка не дает поэту упасть духом, а помогает ему вернуться к жизни и встать на верный путь.
Она советует ему отказаться от пьянства и найти в себе силы жить дальше. Незнакомка — истинное воплощение непорочности, душевной чистоты и романтики.
Средства выразительности
Как и всегда, поэт использует в стихотворении яркие выразительные средства, их много и все они работают на художественную идею. Основные – это:
- Эпитеты – “горячий воздух”, “пьяные окрики”, “весенний и тлетворный дух”, “детский плач”, испытанные остряки”, “очарованный берег” .
- Метафоры – “дух правит окриками”, “бессмысленно кривится диск”, “стан, шелками схваченный”, “дыша духами и туманами” .
- Сравнение – “как я, смирён и оглушён” .
Особенно ярко в этом произведении работают эпитеты: намеренно грубые и некрасивые сравнения используются в первой его части, описывающей действительность, а поэтические и романтические – во второй.