0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять первоэлементов и формирование из них трёх дош

Пять первоэлементов и формирование из них трёх дош

Пять первоэлементов и формирование из них трёх дош

В мире нет таких явлений, которые находились бы вне процесса бесконечного развития, процесса возникновения внутри всякой целостности противоположных моментов, их превращения друг в друга, вне противоречивых отношений между ними.

Закон единства и борьбы противоположностей

Согласно ведической теории пяти элементов, человек – это малое подобие Вселенной. Всё, что есть в человеческом теле, присутствует в той или иной форме и в великом теле Вселенной. В Аюрведе считается, что всё сущее состоит из пяти элементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира.

Земля – это стабильность

Земля – это олицетворение твёрдого состояния материи. Её отличительные черты – устойчивость, неподвижность и твёрдость. Во внешнем мире камни и почва стойко сопротивляются действию разрушительных сил воды и ветра. Такие же земные, устойчивые структуры присутствуют и в нашем теле. Это плотные ткани организма.

Статья в тему:  Астронавт Тома Песке: «У нас был шанс увидеть то, что трудно осознать. © Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос

Вода – это информация

Вода символизирует перемены. Речная вода перемещает частицы почвы и содержащиеся в ней питательные вещества; благодаря рекам на заре цивилизации начали развиваться торговля и культурный обмен; сама жизнь на нашей планете существует благодаря наличию воды. В нашем теле кровь, лимфа и другие жидкости, омывая клетки тела и перемещаясь по сосудам, снабжают энергией все части организма, выводят отходы, регулируют температуру тела, доставляют к больным органам субстанции, необходимые для борьбы с болезнями, а также переносят от одного органа к другому гормональные команды.

Огонь – это трансформация

Огонь – это сила, превращающая твёрдые вещества в жидкие и газообразные и наоборот. Благодаря огню солнца вода обретает способность к трансформации, и так возникают климатические циклы. Огонь переваривает пищу, частично превращая её в жир (долговременные запасы энергии) и мышцы и частично перегоняя её в доступную энергию. Огонь – это основа нервной деятельности, включая и высшие её формы – такие, как чувства и мысли.

Воздух – это движение

Воздух подвижен и летуч. Мы не можем увидеть ветер, колышущий ветви деревьев, но мы его чувствуем. Мы видим, насколько материальным может быть воздух, наблюдая за ураганом, тайфуном или торнадо: развиваясь, они вбирают в себя силу, разрушаясь – отдают её. Мы чувствуем воздух при каждом вдохе и выдохе. Мы ощущаем, как он проходит по дыхательным путям, попадая в лёгкие. Без воздуха не может существовать огонь.

Статья в тему:  Белгородский государственный педагогический институт. Музей истории НИУ «БелГУ». Оздоровительный комплекс «Нежеголь»

Эфир – это объём, это расстояния, отделяющие материальные предметы

Эфир – это пространство, в котором пребывает всё сущее. Внутреннее пространство нашего тела подобно космическому пространству, в котором небесные тела отделены друг от друга расстояниями в миллионы километров. Именно пространство, то есть расстояние между предметами, позволяет нам отличать вещи друг от друга.

Итак, доши – одно из основных понятий Аюрведы. Три доши – это Вата, Питта и Капха. Вата (воздух) отображает движение, Питта (огонь) – трансформацию, Капха (вода или слизь) – связь и стабильность. Вата-дошу образуют первоэлементы Воздух и Эфир, Питта-дошу – Огонь и Вода, Капха-дошу – Вода и Земля.

Эфир и Воздух – холодные, сухие, подвижные, шершавые, лёгкие, поэтому и Вата-доша имеет эти качества.

Питта – горячая, острая, лёгкая, маслянистая, немного влажная, так как образующие её Огонь и Вода имеют эти свойства.

И наконец, тяжёлые, медленные, холодные, маслянистые, влажные, плотные Вода и Земля образуют Капха-дошу.

Все три доши работают в нашем организме вместе, отвечая за развитие, обновление, поддержание и увядание. В Аюрведе ни одна сторона функционирования организма не может быть описана без участия дош. Доши участвуют в создании организма и поддерживают на протяжении всей жизни его здоровье, если они находятся в балансе. Однако, когда доши выходят из баланса, это ведёт к заболеваниям. Организм находится в балансе, как уже говорилось, когда текущее состояние дош – викрити – совпадает с врождённым состоянием, или пракрити.

Статья в тему:  Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Прямоугольная система координат на плоскости

Пракрити в переводе с санскрита означает «природа». В момент зачатия Вата, Питта и Капха своими сочетаниями определяют пракрити – конституцию человека (телесную и умственную), которая, в свою очередь, определяет тип его метаболизма и характер.

Мы не можем изменить свою пракрити, но можем научиться жить с ней мирно. Знание своей пракрити подскажет нам, какая доша быстрее всего будет выходить из баланса и чего от этого можно ожидать. Пракрити определяется по астрологической карте, лучше всего при помощи индусской астрологии Джьйотиш, или пульсовой диагностикой.

В реальной жизни нас больше интересует викрити – нарушение баланса определённой доши, которое и вызывает неполадки в организме. Существует несколько тестов и методик, по которым с большой долей вероятности можно определить викрити: это доша-тест, а также пульсовая диагностика.

Всё сущее, включая тело человека, состоит из пяти первоэлементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира. Разные первоэлементы образуют разные типы конституции человека. Характеристика первоэлементов определяет свойства дош.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5 первоэлементов в китае. Аюрведа: теория пяти первоэлементов. Пять первоэлементов: вода, огонь, дерево, земля и металл

У Син 五行 — 5 Элементов в традиционной китайской медицине.

По представлениям древних ученых между всеми пятью первоэлементами существуют неразрывные связи — взаимозависимость и взаимное угнетение, которые и определяют состояние их непрерывного движения и изменения (Син – (xíng) -движение).
Соотношение главных органов и их меридианов с пятью первоэлементами и некоторые аналогии; явления природы, чувства человека и др. (подобные аналогии многообразны); органы, находящиеся за пределами большого круга, относятся к ян; органы, находящиеся внутри большого круга, относятся к инь.

Статья в тему:  Александр невский династия. Александр Невский: биография (кратко)

Если равновесие пяти первоэлементов нарушено, то возникает болезнь.

Например, повреждение какого-либо органа, относящегося к стихии земля, приводит к ослаблению контроля за органами, относящимися к воде. Они усиливаются и угнетают органы огня. — Так возникает болезнь.

Традиционная китайская медицина подразделяет все внутренние органы человека на главные (плотные) органы и дополнительные (полые) органы.

У Цзан 五脏 (wǔzàng) – главные внутренние органы.

Лю Фо 六腑 – дополнительные внутренние органы.

Органы Цзан имеют плотную структуру, характер Инь и являются накопительными.

Органы Фо имеют полую структуру, характер Ян и служат приему, перевариванию и выделению продуктов питания.

И каждому из них соответствует одна из пяти стихий один из пяти основных цветов.

Таблица соответствий первоэлементов У Син, внутренних органов и цвета.

У Син

У Цзан

Лю Фо

Не сердитесь, не переживайте. Сердиться – дереву плохо, печени плохо, печень слабая, много воды, что еще больше ослабляет печень. Слабая печень не может родить огонь, слабый огонь мешает земле, земля мешает металлу, металл мешает воде. Это цикл взаимного влияния элементов.

Если достаточно дерева, оно дает огонь, сердце чувствует тепло. Если дерево слабое, не может дать огонь, недостаточно дает крови сердцу, сердце страдает.

Этому состоянию есть общее название – страх. Оно аналогично переживанию. Просто переживание растянуто во времени, а страх – процесс быстрый. (Радость – короткое время, а приятное состояние – ощущение в течение длительного времени).

Статья в тему:  1866 год покушение на александра 2. Александр II: история покушений

Огонь должен был дать силу селезенке. Его недостаток делает селезенку слабой. Селезенка из воды и еды дает энергию легким. Слабая селезенка провоцирует слабость легких.

Легкие должны поднимать воду из почек. Слабая функция легких приводит к слабости почек, а слабые почки означают слабость всего организма.

Поэтому при болезни нужно смотреть не только больной орган, а комплексно весь организм, поскольку все органы связаны друг с другом. И всегда следует знать конкретно чего больше в организме – Ян или Инь, чтобы отрегулировать и восстановить баланс Инь – Ян.

Правило «мать — сын».

Рассматриваются три первоэлемента (или соответствующие им меридианы), по отношению к первоэлементу с нарушенной энергией предыдущий ему первоэлемент в цикле стимулирующих связей именуется «мать». а последующий – «сын».

Первоэлементы представляют собой как бы символы основных составляющих материального мира и вместе с тем движения: дерево — возрождение и рост, огонь — наивысшее развитие, максимальная активность, металл — начинающийся упадок, вода — минимальная активность, пассивная сила, земля — центр циклических изменений. В теории у — син определяются следующие виды отношений между пятью первоэлементами: нормальные взаимостимулирующие и взаимоугнетающие связи, патологические — избыточное и обратное угнетающие действия. Под стимулирующими связями, стимуляцией, следует понимать действие, способствующее возникновению и развитию.

Последовательность взаимостимуляции пяти первоэлементов такова : дерево порождает огонь, огонь — землю, земля — металл, металл — воду, вода порождает дерево.

Статья в тему:  2 правление анны иоанновны бироновщина. Анна Иоанновна. Биография. Заслуги императрицы перед государством Российским

В этих отношениях каждый первоэлемент одновременно является стимулируемым и стимулирующим. Стимулирующий элемент образно представляется как «мать», а стимулируемый — как «сын». Например: вода — стимулирующий элемент для дерева, т.е. вода — «мать» дерева, а огонь — стимулируемый элемент по отношению к дереву, т.е. огонь — «сын» дерева.

На основе концепции у — син построено правило лечения иглоукалыванием «мать — сын», позволяющее усиливать или ослаблять «поток энергии» в меридиане, где эта энергия нарушена. Первоэлемент «мать» способен передавать питающую энергию, а первоэлемент «сын» — реципиент, принимающий эту энергию. Если возникает патология одного из первоэлементов (меридианов), но воздействие непосредственно на нарушенный меридиан нежелательно, то используют правило «мать — сын».

Сян шэн 相生 (xiāngshēng) – взаимопорождение.

生我 – shēng wǒ – Шэн Во – «Кто рождает меня».

我生 – wǒ shēng – Во Шэн – «Кого рождаю я».

Согласно этому правилу рассматриваются три первоэлемента (меридиана): 1) с нарушенной энергией; 2) предшествующий ему и 3) следующий за нарушенным.

Если в нарушенном меридиане (например, в желчном пузыре, дерево) выявлена избыточная энергия, то можно воздействовать на тонизирующую точку меридиана «сын» (тонкая кишка, огонь) или на седативную точку меридиана «мать» (мочевой пузырь, вода); в случае недостаточности энергии в нарушенном меридиане (дерево) воздействие оказывается на тонизирующую точку меридиана «мать» (вода) или на седативную точку меридиана «сын» (огонь).

Статья в тему:  Аюрведа определение конституции вопросник лучший. Типы конституции по аюрведе

Под угнетением, взаимоугнетающими, деструктивными связями, понимается сдерживание и ограничение.

Порядок взаимоугнетающих связей между пятью первоэлементами таков: дерево угнетает землю, земля — воду, вода — огонь, огонь — металл, металл угнетает дерево, т.е. в этих взаимоотношениях каждый из пяти первоэлементов является одновременно и угнетаемым и угнетающим; например, с одной стороны, дерево угнетается металлом, а с другой — дерево угнетает землю.

В сложной естественной взаимосвязи между предметами и явлениями обязательно должны быть как стимулирующие, так и ограничивающие связи. Без стимулирования не было бы развития, а развитие и рост без ограничения могли бы оказаться вредоносными, например: дерево стимулирует огонь и вместе с тем угнетает землю, а земля в свою очередь стимулирует металл и угнетает воду. Таким образом, стимуляция ограничивается угнетением, а угнетение восполняется стимуляцией, т.е. благодаря этим воздействиям поддерживается необходимое (физиологическое) равновесие, обепечивающее нормальное развитие предметов и явлений (гармонию).

В случае избыточности или недостаточности одного из пяти первоэлементов между ними возникают ненормальные, патологические, виды взаимодействия, определяемые как избыточное и обратное угнетающие действия. Избыточное угнетающее действие проявляется в чрезмерном патологическом угнетении той из двух взаимодействующих сторон, которая уже ослаблена. Направленность избыточного угнетения в цикле пяти первоэлементов такая же, как при нормальном физиологическом угнетении, но это — патологическая взаимосвязь, которая появляется при определенных условиях.

Обратное угнетающее действие означает ослабление первоэлемента, который оказывает прямое угнетающее действие за счет чрезмерного развития угнетаемого элемента. Направленность обратного угнетающего действия противоположна направленности прямого угнетающего действия в цикле у — син . Избыточное и обратное угнетения, возникающие в результате патологии — избыточности или недостаточности одного из пяти первоэлементов — чаще проявляются одновременно, например: если первоэлемент дерево избыточен, то он избыточно угнетает первоэлемент землю и оказывает обратное угнетающее действие на первоэлемент металл. Если же первоэлемент дерево недостаточен, то, наоборот, он испытывает на себе одновременно и обратное угнетение со стороны первоэлемента земля, и избыточное угнетение со стороны первоэлемента металл.

Статья в тему:  Что делать, если не хватает денег на жизнь? Если не хватает денег на жизнь. Главное правило финансового кризиса

Сян чэн 相乘 (xiāngchéng) – подавление.

Сильное дерево управляет землей. Но слишком сильное дерево разрушает землю. Земля становится слабой.

Одна стихия подавляет, разрушает другую.

Сян ву 相侮 (xiāngwǔ) – обратное последовательное угнетение стихий.

Излишне сильное дерево – плохо для металла. Получается наоборот, не металл управляет деревом, а дерево руководит металлом.

Одна стихия подавляет, разрушает другую.

Изображение патологических взаимосвязей в цикле пяти первоэлементов.

а — при синдроме избыточности первоэлемента дерево возникает обратное угнетающее действие на первоэлемент металл: сплошная стрелка – постоянная функциональная ограничивающая (угнетающая) связь, штриховая стрелка – патологическое угнетение;

б — при синдроме недостаточности первоэлемента дерево возникает усиление прямой угнетающей связи (изображено штриховой линией) и обратное угнетение со стороны первоэлемента земля (изображено сплошной стрелкой);

в — общее схематическое изображение постоянных и патологических угнетающих (деструктивных) связей в цикле пяти первоэлементов: сплошной линией внутри круга указаны постоянные угнетающие связи, штриховой линией — временные патологические деструктивные связи

Взаимосвязи между пятью первоэлементами используются в традиционной восточной медицине для объяснения отношений между органами чжан — фу и их меридианами, между человеком и окружающей средой, но главным образом для объяснения причин и механизмов развития болезненного состояния в рамках древневосточных руководящих синдромов. Так, например, болезненное состояние легких (органа и его меридиана) возможно из-за поражения самих легких, но не исключены варианты возникновения этого состояния в связи с другими воздействиями: а) патология селезенки (по правилу «мать — сын»); б) патология почек (по правилу «мать — сын», но в обратном направлении); в) патология сердца (чрезмерное угнетение металла (легкие) огнем (сердце)); г) патология печени (обратное угнетение металла (легкие) деревом (печень)).

Статья в тему:  Барон роман федорович фон унгерн штернберг. Литературно-исторические заметки юного техника. Барон Унгерн фон Штернберг: черный барон

Считалось, что возникновение всякого заболевания можно проследить, опираясь на концепцию пяти первоэлементов; например, частые в детстве болезни, относящиеся к меридиану легких, могут приводить к болезням, относящимся к меридиану почек: меридиан легких — металл, меридиан почек — вода; металл — «мать» воды и т.п.

На основе концепции у — син в традиционной медицине продолжают существовать такие понятия, как главные точки первоэлементов, обладающие широким спектром действия и широко используемые в иглотерапии (их называют также античными точками) . Эти точки соответствуют точкам пяти стихий или так называемой агрессивной (повреждающей) энергии и используются в профилактике обострений хронических болезней, при изменениях погоды, а также для улучшения общего самочувствия. Все главные точки первоэлементов расположены на конечностях — на расстоянии от локтевых или коленных суставов до кончиков пальцев.

Традиционная китайская медицина оперирует шестью парами меридианов и 12-ю возможными их состояниями.

В традиционной китайской медицине (ТКМ) есть 12 основных меридианов. Перечислим их:
1.1 Меридиан
ЛЕГКИХ 1.2 Меридиан ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА

2.1 Меридиан СЕРДЦА — 2.2 Меридиан ТОНКОГО КИШЕЧНИКА
3.1 Меридиан
ПЕРИКАРДА (система кровообращения) — 3.2 Меридиан ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ (эндокринная система)
4.1 Меридиан
ПЕЧЕНИ — 4.2 Меридиан ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ
5.1 Меридиан
ПОЧЕК — 5.2 Меридиан МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ
6.1 Меридиан
ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И СЕЛЕЗЕНКИ — 6.2 Меридиан ЖЕЛУДКА

Суть теории очень проста: ОРГАНЫ ВСЕГДА БОЛЕЮТ ПАРАМИ!

Статья в тему:  Алые паруса сокращение по главам. Алые паруса

Пример 1. Допустим, вам поставили диагноз панкреатит. Это значит, что у вас избыток энергии в меридиане ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И СЕЛЕЗЕНКИ и недостаток энергии в меридиане ЖЕЛУДКА, а значит с 90% вероятностью гастрит с пониженной кислотностью. Т.е. суммарная энергия пары №6 не изменилась. Изменился баланс в двух органах одной пары.
Пример 2. Вам поставили диагноз гиперацидного гастрита (повышенная кислотность), значит у вас избыток энергии в меридиане желудка и недостаток энергии в поджелудочной железе (дегенерация подж. железы). Такая болезнь при длительном течении может привести к диабету.
Пример 3. Если у вас диагностирован цистит (воспаление мочевого пузыря) это значит, что в мочевом пузыре у вас избыток энергии, а в меридиане почек недостаток. Т.е. пока все ваше внимание сосредоточено на мочевом пузыре, в почках у вас идут дегенеративные процессы.

Избыток энергии в меридиане означает гиперфункцию или воспалительный процесс в соответствующей функциональной системе.
Недостаток энергии в меридиане означает гипофункцию или дегенеративный процесс в системе.
Чаще всего мы замечаем воспалительные процессы (гиперфункцию) и не замечаем дегенеративные процессы. Потому что дегенеративные процессы чаще проходят скрыто, без боли.
Значительно реже (у людей в возрасте до 45 лет встречается в 3-5% случаев) бывают случаи, когда в обоих (или одном) парных меридианах недостаток энергии. Как правило, у человека наблюдается общий недостаток энергии. Это бывает в основном у пожилых людей, которые долгое время имеют хронические заболевания. В этом случае иглотерапия, как правило, бессильна.

Статья в тему:  Алые паруса сокращение по главам. Алые паруса

Взаимодействие 5 элементов в У-син

Здесь выделяют два процесса (на самом деле их больше, но это основные):

1. Круг порождения (или питания), идет по часовой стрелке: Огонь порождает землю, земля – металл, металл – воду, вода – дерево, дерево – огонь и круг замыкается.

2. Круг разрушения, идет по звезде: Огонь разрушает металл, металл – дерево, дерево – землю, земля – воду, вода – огонь и опять всё замыкается.

Получается, что у каждого элемента есть 2 близких ему. Один который питает его и второй которого питает он. Есть один «враждебный» — который его разрушает. И есть один зависимый, который разрушается им самим.

Это важно понять для того чтобы пользоваться дальше таблицей.

5 первоэлементов в китае. Аюрведа: теория пяти первоэлементов. Пять первоэлементов: вода, огонь, дерево, земля и металл

Всё в интернете о традиционной китайской медицине. Статьи, ссылки, видео. Традиционная китайская диетология.

  • Статьи
  • Диетология
  • Теоретические основы
  • Словарь
  • Контакты
  • Карта сайта

Рубрики

Сезонность

Действие вкуса

КИСЛЫЙ ВКУС ЗАКРЫВАЕТ

ГОРЬКИЙ ВКУС ВЫВОДИТ

СЛАДКИЙ ВОСПОЛНЯЕТ

Характер продуктов

Диагностика

Облако меток

Наряду с учением об Инь и Ян одной из основных категорий китайской философии является учение У-Син.
Согласно этому мировоззрению все явления во Вселенной соответствуют природе Пяти элементов (五行 у син), которые находятся в состоянии постоянного движения и изменения.

Статья в тему:  Белгородский государственный педагогический институт. Музей истории НИУ «БелГУ». Оздоровительный комплекс «Нежеголь»

Пять Элементов символизируют пять различных качеств и состояний, присущих явлениям природы, обобщая и систематизируя их.

В книге «Шан Шу», написанной во времена западной династии Чжоу (1000-771 гг. до н.э.), сказано:

«Пять Элементов — это Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля.

Вода увлажняет и стремится вниз,
Огонь вспыхивает вверх,
Дерево может гнуться и выпрямляться,
Металл может плавиться и затвердевать,
Земля позволяет сеять, взращивать и собирать урожай»
.

Таким образом, Пять Элементов символизируют пять различных направлений движения явлений природы.
Дерево олицетворяет собой распространение,
движение наружу во всех направлениях.
Металл олицетворяет собой сжатие, движение вовнутрь;
Вода олицетворяет движение вниз,
Огонь — вверх,
а Земля представляет собой нейтралитет, или стабильность.

Сам термин «син» означает движение;

поэтому изначально У Син означали скорее пять типов движений, нежели пять типов материи.

Пять первоэлементов

  • Дерево (木 му) символизирует зарождение (стремление к активности), рост и развитие.
  • Огонь (火 хо) — расцвет (максимальная активность), характеризуется движением вверх.
  • Земля (土 ту) — центром и осью для циклических изменений, ибо все циклические изменения характерны для Земли и происходят на Земле. Земля символизирует период зрелости ( равновесия), накопления.
  • Металл (金 цзинь) соответствует периоду начала увядания, угасания (стремление к пассивности) .
  • Вода (水 шуй) характеризуется наименьшей активностью, текучестью.

Понятно, что классифицированные таким образом вещи, явления и функции не имели прямого отношения к дереву, огню, металлу, земле и воде. В данном случае задача заключалась в том, чтобы объединить особенности различных вещей и явлений в одну систему, используя их некую схожесть между собой. Соотнося некоторый объект с пятью элементами У-СИН, мы судим не о составных частях этого объекта, а об его свойствах, направлении и фазе развития.

Статья в тему:  Барон роман федорович фон унгерн штернберг. Литературно-исторические заметки юного техника. Барон Унгерн фон Штернберг: черный барон

Теория Инь и Ян и теория Пяти элементов отражают объективные законы природы.

В природе Вода питает Дерево, Дерево питает Огонь, Огонь порождает Землю (сгоревший пепел хорошо удобряет), Земля порождает Металл (именно в недрах земли зарождаются металлы), Металл порождает Воду (на металлическом клинке с утра выделяется роса).

Стрелки красного цвета символизируют созидающие связи. То есть каждый элемент данной системы непрерывно помогает развитию последующего, передавая ему что–либо и побуждая его к активной деятельности.

Цикл разрушения (внутренние связи, по звезде ) показывает как элементы контролируют друг друга, создавая конфликтные подавляющие отношения. Разрушающая связь является сдерживающей и контролирующей.

  • Огонь угнетает (плавит) Металл;
  • Металл угнетает (рубит) Дерево;
  • Дерево угнетает (подрывает корнями) Землю;
  • Земля угнетает (впитывает) Воду;
  • Вода угнетает (тушит) Огонь.

Древние китайцы отличались здоровым прагматизмом и многие философские концепции использовали в клинической практике.

Концепция У-Син не стала исключением из правил. Основные положения этой теории были использованы для классификации внутренних органов и внешних структур человеческого организма применительно к пяти первоэлементам. На основании простых аналогий различные функции внутренних органов соотносятся с пятью элементами с учетом характера последних.

Печень и желчный пузырь соответствуют «Дереву».Сердце и тонкий кишечник – «Огню». Селезенка и желудок – «Земле». Легкие и толстый кишечник соответствуют «Металлу». Почки и мочевой пузырь отнесены к элементу « Вода».

Статья в тему:  Аюрведа определение конституции вопросник лучший. Типы конституции по аюрведе

  • печень относится к элементу Дерево, так как ее функции обеспечения свободной циркуляции Ци сходны со свободным ростом дерева;
  • сердце относится к элементу Огонь, так как Ян сердца, подобно огню, имеет функцию прогревания всего организма;
  • селезенка относится к элементу Земля, так как селезенка — «источник образования Ци и крови», что напоминает способность Земли давать урожай;
  • легкие относятся к элементу Металл, так как выполняют функции очищения, что напоминает чистоту Металла, а также управляют опусканием Ци, что подобно тяжести Металла;
  • почки относятся к элементу Вода, так как являются важным органом, обеспечивающим водный обмен.

Пять движений играют важную роль в медицине.

Например, Огонь явно устремляется вверх, что в случае его усиления при патологии проявляется покраснением лица, глаз, чувством жара.

Дерево в теле человека соответствует Ци Печени, которая распространяется свободно во всех направлениях.

Металл (сжатие) отвечает за кожу, которая выполняет функцию ограждения и защиты тела.

Вода, соответствующая органу Почек в теле, имеет отчетливое направление движения вниз (функция выведения мутного с мочой).

Земля находится в центре, выполняя роль оси и являясь основой стабильности.

Подводя итог, следует сказать, что китайская медицина использует учение У-Син для классификации внутренних органов и внешних структур человеческого тела, объяснения происходящих в нем различных физиологических и патологических взаимодействий в целях клинической диагностики и лечения. В пять первоэлементов и первооснов обязательно входит равное соотношение инь и ян, поэтому при лечении патологического состояния организма в традиционной восточной медицине сначала строят цепочку взаимосвязей по принципу у-син, находят в ней дисбаланс инь и ян, и только следующим этапом является непосредственное воздействие на больные органы или функциональные системы

Статья в тему:  Астронавт Тома Песке: «У нас был шанс увидеть то, что трудно осознать. © Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос

Синтез

Любой процесс включает в себя все первоэлементы. Например, год — это процесс. В нем есть:

  • этап подготовки;
  • этап продвижения к конечной цели;
  • этап проявления;
  • этап урожая, т.е. результатов;
  • этап выбирания самого ценного из этих результатов и отпускания всего остального.

Можно сказать, что конституционный тип человека — это тот этап процесса, на котором у человека есть затык, на котором у человека есть проблема.

Так всегда происходит в жизни, потому что все процессы развития строятся одинаково: от каждой мысли, проходящей через все эти этапы, до целой жизни. Все процессы развития цикличны и состоят из подобных этапов.

Что делает с этим знанием китайская медицина? Например, с помощью иглорефлексотерапии можно повлиять на проявление первоэлементов в человеке. Можно поработать с изначальными проблемами каждого элемента. Потому что в человеке с соответствующей конституцией всегда существует дисгармония, дисбаланс соответствующего элемента. Например, у человека водного типажа обязательно есть дисбаланс этого элемента, который потом влечет за собой множество других проблем.

С этим можно работать. Как с точки зрения иглоукалывания, так и с психологической позиции. Желательно это совмещать, потому что у всех этапов процесса есть свои психологические корреляты, с которыми можно работать. Это требует времени, как любая работа с глубокими моментами.

В результате люди меняются. Меняется вся их жизнь, меняется ее восприятие. Потому что у каждого первоэлемента есть и свои сильные стороны. Задача — помочь человеку проявить сильные стороны и понять, и нивелировать слабые стороны.

Статья в тему:  2 правление анны иоанновны бироновщина. Анна Иоанновна. Биография. Заслуги императрицы перед государством Российским

В дальнейшем мы окунемся в каждый из пяти первоэлементов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector