1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Император Константин Римская Империя — каким было его правление

Император Константин Римская Империя — каким было его правление?

В III веке порядок в империи нарушился. То в одной, то в другой провинции стали появляться самозванные претенденты на престол. Армия тоже вышла из повиновения. Из среды армии стали выдвигаться императоры, которые занимали престол и правили от нескольких лет до нескольких месяцев. Римские полководцы тоже, вместо того, чтобы думать о защите границ империи, стали думать о том, как захватить власть и для этого использовали вверенные им армии.

В начале четвертого века в ожесточенной борьбе верх одержал Константин. Чем прославился в истории этот владыка Рима? Как стала называться новая столица империи? И куда из Рима были вывезены прекрасные памятники античного зодчества?

Нововведения

Какую форму правления осуществляла Римская империя при Константине? Абсолютную монархию. Он захотел иметь абсолютную власть, а для этого нужно было изменить самосознание и, выражаясь современным языком, продумать новый имидж. Как и его предшественник, основатель стилизации тетрархии и сторонник возвышения императорской власти Диоклетиан, новый император продолжил и существенно усилил выбранное его предшественником направление, от этого дистанция принципов правления Августа еще больше увеличилась.

Статья в тему:  Антропогенные экологические кризисы. Экологические кризисы в истории человечества. Сущность и типы экологического сознания

При новом императорском правлении элементы символики власти подверглись изменениям. Такой хватке можно только позавидовать. Нововведением послужило то, что он перенял представления у восточного, греческого и христианского миров сразу. Противоречия, возникающие при этом, Константина вовсе не заботили. Естественно, прижиться в гармоничном синтезе эти разные, несущие свои традиции составные части не могли, поэтому в целом они были связаны с новым государством, основанным самим Константином.

Урок истории в 5-м классе на тему: «Римская империя при Константине».

Тип урока: изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цели и задачи урока:

1) познакомить учащихся с деятельностью императора Константина, подвести к пониманию изменения характера императорской власти. Выяснить, какие изменения произошли в положении христиан и признании христианства господствующей религией.

2) продолжить формирование умений обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, давать оценку событиям.

Новые понятия: варвары, епископ, новый завет.

Оборудование:

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2. Презентация к уроку.

3. Учебник Годер Г.И., Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс,М : Просвещение 2009г.

4. Карта «Римская империя в I — III вв.н.э.»

5. Раздаточный материал. Лист для работы на уроке.

1. Использование армии

2. Император Константин

3. Реформы Константина

4. Перенесение столицы.

Оргмомент: Объявление темы и задачи урока. (слайд 1,2)

I. Вопросы и задания для повторения:

1. Работа с картой. (показать границы Римской империи, назвать столицу, провести экскурсию по городу)

Статья в тему:  Что изучает морфема. Морфемика и словообразование. Словообразующие морфемы: приставка, суффикс

2. Игра «Переводчик» (слайд 3)

3. Решение занимательных задач: 1. Представьте себе имение римского землевладельца в III в. На небольших участках земли трудятся люди. Нет надсмотрщиков казарм. Вместо них видны хижины, около которых женщины вяжут снопы, кормят скот, играют дети.

Подумайте, чей труд использовался в этом имении. Как назывались эти люди? Чем были вызваны такие перемены в римском хозяйстве?

2. В III в. Легионеры свергали императоров и провозглашали тех, кто обещал им больше денег. Дня подавления мятежей в войсках, восста­ний, и недовольства населения необходимо было усилить императорскую власть.

Почему императоров того времени называли «солдатскими»? Кому из императоров удалось на время укрепить власть и какими мерами? Подумайте прочной ли она была?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

1. Использование армии.

Рассказ учителя. Суровая необходимость вынуждала римлян держать на границах большие армии. В пределы империи непрерывно вторгались племена варваров. (слайд 5) Этим словом греки и римляне называли народности, чей язык не понимали и которые казались им грубыми и необразованными.(слайд 6) Особенно страдали западные провинции империи от набегов германских племен.

Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ, но и для борьбы за императорскую власть. (слайд 7) В начале 4-го века в ожесточенной борьбе полководцев одержал верх один из них – Константин. (слайд 8)

Статья в тему:  Что произошло в 1922 году. «Радостным шагом с песней веселой…»

2. Император Константин.

Сообщение учащегося:

(слайд 9) Константин (Флавий Валерий Аврелий Константин), родился в провинции Верхняя Мёзия в городе Наисс 27 февраля около 272 года (точный год рождения не установлен). Отцом Константина был Констанций I Хлор (Флавий Валерий Констанций Хлор), впоследствии провозглашённый Цезарем , а матерью — Елена , происходившая из простой семьи (она была дочерью трактирщика ). Констанций (отец будущего императора) был человеком мягким, скромным и при этом отличался терпимостью к христианам, христианкой была и его жена. В ранней молодости Константин служил в армии при императоре Диоклетиане в Никомедии, участвовал в походах в Персию и Египет. С ранней юности Константин страстно стремился к власти. Он от­ личался сильной волей, телесной крепостью, был щедро одарен разнооб­ разными талантами, необходимыми хорошему правителю, и блестяще реа­ лизовал их в многолетней борьбе за власть, в которой одержал победу над всеми противниками.

( сл. 10) По его приказу в Риме воздвигли триумфальную арку. Впервые установили такую арку в честь победы одних римлян над другими. При этом безжалостно сорвали статуи и рельефы с арки «лучшего из императоров» Траяна и поместили их на арку Константина.

( сл. 11) Константин носил пышные, шитые золотом одежды, корону, украшенную драгоценностями. Он был неограниченным правителем империи, его воля была законом для всех. Даже ближайшие советники Константина не имели права сидеть в присутствии императора. При Константине возросла численность армии, в ней наряду с римлянами служили жители многих провинций – галлы, германцы, сирийцы.

Статья в тему:  Антигитлеровская коалиция кто входил. Создание антифашисткой коалиции. Основные этапы формирования

1. Вопросы по сообщению:

· Назовите черты характера Константина. (Стремление к власти, ум, решительность, настойчивость.)

· Что изменилось в управлении государством при Константине? (Власть императора не ограничивалась никем.)

3. Реформы Константина.

Самостоятельная работа с учебником. Задание: прочитать п. 3 и п.4 §59. Заполнить таблицу:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector