0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог про HR-аналитику

  1. Эффективность обучения трудно оценить. Это имеет ряд причин, наиболее важной из которых является его несогласованность с целями организации. Поэтому наилучшая практика заключается в том, чтобы начать с желаемого результата, а затем вернуться к тому, какие виды деятельности приводят к этим организационным результатам, прежде чем определять учебные мероприятия. Этот результат может быть целью организации, ведомства или индивидуальной целью, которую необходимо улучшить.
  2. Управление ожиданиями. Анализ потребностей в обучении и подготовке кадров требует продвинутого управления заинтересованными сторонами. Заинтересованные стороны включают сотрудников, пользователей услуг (конечных потребителей или клиентов), поставщиков образовательных услуг, которые разрабатывают и осуществляют программу, а также внутренних спонсоров, которые платят за образовательное мероприятие. Обеспечение того, чтобы обучение удовлетворяло все группы, имеет решающее значение для его успеха. Другими словами, когда менеджер думает, что тренинг по коммуникации решит все его внутренние проблемы, вам нужно управлять его ожиданиями.
  3. Комплексный подход. Исследования показывают, что программы обучения, которые помещают новые навыки в более широкую рабочую или организационную перспективу и, таким образом, интегрируют их с другими процессами организации и видами деятельности, являются более успешными. Это не означает, что вы не можете сосредоточить свое обучение на чем-то конкретном, но вам нужно поместить то, что люди изучают, с точки зрения организации.
Статья в тему:  А ты записался в добровольцы. Плакаты с пальцем. "Ты записался добровольцем?"

Оценка факторов, указывающих на необходимость перехода к Lifelong Learning

К изменению подхода к обучению нас подтолкнули четыре фактора. Проверьте, если и у вас возникают похожие ситуации, вам точно необходимо переходить к непрерывному обучению.

Руководители и их подчиненные постоянно осваивают новый функционал и решают новые задачи

Гарантия того, что процессы в компании останутся эффективными в условиях непрерывного развития — своевременное обучение. Начинать его выгодно на старте новых проектов. В Леруа Мерлен обучение включает область принятия решений в кризисных ситуациях, адаптацию к изменениям, моделирование ситуации и рабочих задач, которые могут возникнуть в будущем.

В 2018 году мы отказались от услуг мерчандайзеров подрядных организаций, чтобы обеспечить максимально высокий уровень обслуживания. Функционал мерчандайзеров делегировали сотрудникам магазинов. Для них эти задачи были новыми, в результате возник разрыв в знаниях, и покупатели не всегда получали нужные ответы на свои вопросы. У нас появилась цель — нарастить экспертизу сотрудников магазинов в товарах и продажах. За год мы создали и обновили более 200 электронных курсов, исправили технические недоработки в программах по профессиям. Также мы перевели в электронный формат курсы по развитию soft skills сотрудников. Электронные курсы доступны сотрудникам компании благодаря корпоративным смартфонам. Все они находятся в едином корпоративном информационном поле. В результате в этом году сотрудники прошли в 2,8 раза больше курсов, чем в предыдущем, а средний уровень знаний по товарам вырос на 22 процента.

Статья в тему:  Былины о илье муромце год. Илья Муромец — былинный герой и православный святой

Клиенты диктуют новые правила поведения

Сегодня нашим покупателям уже недостаточно покупать отдельные товары для ремонта — они начали мыслить проектами. Это значит, что покупатели ожидают комплексного обслуживания. В нашем случае это проектирование, составление сметы, выбор товаров, доставка, монтаж, установка и гарантийное обслуживание. Соответственно, мы изменили и набор компетенций для наших сотрудников.

Мы отследили, что число вопросов к продавцам выросло и теперь покупатели больше хотят общаться с экспертами, которые хорошо знают товар. Для нас это стало сигналом, что появилась необходимость обучать сотрудников и развивать у них новые компетенции. Фокус на развитие экспертных знаний оправдал себя. Мы заметили изменения не только в общении продавцов-консультантов с клиентами, но и в финансовых результатах — продажи синхронно увеличивались вслед за обучением.

Изменился рынок каналов продаж

В прошлом году мы отметили изменения в поведении покупателей — покупки онлайн стали превращаться в новую норму. Границы между офлайн- и онлайн-каналами на пути покупателя постепенное стираются. Чтобы клиентам было комфортно на всех этапах, от формирования потребности до доставки и монтажа, мы научили сотрудников сопровождать покупателей в любом канале. Новые навыки стали частью системы корпоративного обучения.

Компания проходит цифровую трансформацию

Сложность перехода в том, что на этом этапе в компании идет поиск, разработка и внедрение новых решений. Это приводит к изменениям в рутинной работе сотрудников и необходимости непрерывно осваивать новые компетенции. От того, насколько успешно люди их освоят, зависит эффективность бизнеса. На этом этапе сотрудникам нужна постоянная поддержка и обучение. Без целенаправленного обучения сотрудники почувствуют себя выброшенными за борт, начнется отток кадров, и это приведет к дефициту компетенций в компании.

Статья в тему:  Че ге. Почему Эрнесто Рафаэль Гевара стал называться Че

Традиционные форматы, лекции и конспекты уже устарели и не работают на этапе цифровой трансформации. На смену им пришли микрообучение и геймификация. До трансформации обучения в Леруа Мерлен уже были программы курсов. Каждый сотрудник мог выбрать и пройти любой из них. Однако на корпоративном сетевом ресурсе были доступны все курсы одновременно. Это приводило к путанице: сотрудникам не всегда было понятно, какую программу нужно пройти и когда это сделать. Не было приоритетов и критериев оценки, ожиданий по уровню знаний, не было понятно, обязательно проходить обучение или нет.

В 2020 году мы запустили более 80 понятных и прозрачных матриц обучения. Мы создали список обязательных компетенций для каждой профессии — теперь сотрудники видят его, когда заходят в систему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector