0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утраченные иллюзии

Утраченные иллюзии

  • Бумажная

29 мая 2021 г. 05:50

Люсьен, конечно, порядочная сволочь. А ещё при чтении возникала параллель с «Милым другом» Мопассана.

25 апреля 2021 г. 11:32

Не так давно открыла для себя книги Оноре де Бальзака. Мне нравятся все его прочитанные книги. Но “Утраченные иллюзии”, к сожалению, не вошли в число любимых или понравившихся книг. В этом романе Бальзак утомил меня бесконечными описаниями обстановки, которая окружает героев романа. В отличие от других его работ, здесь крайне мало диалогов и дотошное погружение в мир типографщиков того времени. Из-за чего чтение было долгим и скучным. Оноре де Бальзак в этом романе отражает собственный опыт работы типографом. Это был очередной коммерческий проект автора в свое время, который провалился. Несомненно, буду продолжать знакомиться с работами любимого писателя.

18 февраля 2021 г. 06:23

Путь писателя (как и любого творческого человека) полон испытаний и душевных терзаний, которые закаляют сполна его характер и дают пищу для последующих размышлений. Талант является лишь путеводной звездой, но чтобы добраться до своего предназначения, человек должен каждый день трудиться во благо своего будущего и своей мечты, а иногда даже быть готовым пожертвовать самым священным для себя.

Статья в тему:  Буденный щорс. Николай Щорс - герой Гражданской войны: биография. могила Н.А. Щорса в г. Куйбышев

Не зря Даниель, более всего полюбившийся мне герой романа, бросает фразу: «Если у вас нет воли, если вы не обладаете ангельским терпением, не можете начать бесконечный путь к совершенству, теперь же откажитесь от вашей задачи».

Бальзак удивительным образом превращает главного героя лишь в сумму его встреч с другими людьми и таким образом Люсьен служит нам глазами и ушами для знакомства с более…

20 января 2021 г. 00:54

5 Чистое пособие по воспитанию детей! )))

Яркий пример того, как делать нельзя. ⠀ Итак, перед нами роман о нравственном растлении, главным героем которого станет некий Люсьен де Рюбампре – поэт и мечтатель, выросший в провинции, но так мечтающий попасть в высший свет. ⠀ И попадет! Как же иначе? Ведь он молод, красив, гениален! Жаль лишь, что только он так думает)) ⠀ Ой, еще же его семья, которая с детства вдалбливала ему это в голову. Что же теперь его винить за тщеславие и эгоизм. Он ли виноват? ⠀ Вот он результат чрезмерной любви и потакания! ⠀ Вся эта бесконечная и безосновательная похвала. Кажется, родители доказывают и себе, и окружающим, что их дитя прекрасней всех. ⠀ А теперь он вырос, но топать ножкой и кричать не перестал. ⠀ А потом начинается: «Маменька, почему они все не на коленях предо мной? Вы же говорили,…

Статья в тему:  А c a b что значит. ACAB: что значит для разных людей

просто делюсь мыслями

13 сентября 2020 г. 12:12

Есть ли в мире человек, у которого нет разбитых иллюзий? Думаю, что нет. Всем в свое время приходится пройти школу жизни, в которой часто все бывает не так, как нам представляется и хочется. И хорошо, если жертвой утраченных иллюзий становишься только ты сам, набираясь при этом опыта и мудрости. Но бывает, что жертвами суровой реальности становятся и окружающие, любимые и родные люди, которые либо подпитывали те иллюзии, либо просто оказались рядом и попали под раздачу.

Именно последний вариант и лег в основу сюжета этого романа Бальзака. Эта книга — часть «Человеческой комедии», которую автор писал всю жизнь. В романе рассказана история эгоистичного баловня Люсьена, который в погоне за славой поэта и писателя уничтожает все на своем пути: теряет друзей, любимую, вводит в нищету…

24 ноября 2020 г. 18:03

5 «Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию».

Недавно я закончил читать роман Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии». Для справки, Бальзак является одним из основоположников реализма. Его романы настолько живо и подробно описаны, что создаётся ощущение, будто все действия в прямом смысле происходят вокруг тебя. Итак, есть крупное произведение Бальзака – серия романов «Человеческая комедия», которая и рисует картину жизни этого писателя. И один из них – «Утраченные иллюзии». Но что может привлечь такого нас с вами в этом описании провинциальной и «высокой» жизни давно минувших лет?

Статья в тему:  Человек не любит желтый цвет. Розовый цвет в психологии. Цветовые предпочтения: психология

Конечно же описание человеческого общества, его взаимодействие, характеры поведения разных слоёв и мотивы. Вот он сок для любопытного читателя.

Два юных друга, один из которых поэт, а другой изобретатель, преисполненные своими идеалами и стремлениями,…

9 октября 2020 г. 19:34

Первое, мною прочитанное, произведение Бальзака, хотя и не с первого раза. Вдохновение где-то таилось и ждало своего часа, но в итоге, когда настало время — получила удовольствие от книги. Мною любимый парижский шик во всей его красоте, а также беспечные французы наслаждающиеся жизнью. Два героя романы обмануты судьбой по-своему и всему виной легкомысленность и романтизм. Местами действительно нудно, да и в целом, читается не очень легко. Раздражает малое количество глав и абзацев, как один сплошной текст без пауз и переключений сюжетных линий. Но в целом захватывает, в первую очередь потому как все подобные проступки так свойственны множеству людей.

8 июля 2020 г. 22:22

С одной стороны, читалось весьма легко. С другой, тяжело — и тяжело в первую очередь из-за объема. Он как будто бы давил на меня, отчего каждая страница читалась все медленнее и медленнее. Это было неплохое снотворное в какие-то моменты. Но также хорошо оно слушалось и в автоматической начитке. История Люсьена и его отношений с окружающим миром, женщинами и друзьями не вызвала какого-либо удивления или удовольствия. Увы. Местами вспоминался портрет Дориана Грея или Париж глазами Золя. Все вот эти великосветские устремления, желание приобрести славу (пусть и нечестным путем, путем унижения ближнего или презрения неугодных — герою практически все равно каков путь), пренебрежение теми, кто любит главного героя и видит в нем только гения, а потом и все ему прощается. И вот вроде бы и Люсьена…

Статья в тему:  А не живем ли мы в матрице. Ученые нашли еще одно доказательство того, что мы живем в «Матрице. Красная таблетка Netflix

24 июня 2020 г. 22:38

5 За 200 лет ничего не изменилось.

Пытался штурмовать сие творение Бальзака еще лет 20 назад, но что-то мне помешало: то ли неудачный перевод (по-моему Яковлева переводила), то ли мои выпускные экзамены и поступление в ВУЗ, то ли просто нудный сюжет. Короче что могу сказать про сейчас, — книга оставила в основном приятные впечатления, несмотря на местами нудноватые словоизлияния автора, т. к. по словам самого Бальзака форма диалога — примитивизм, с которым необходимо бороться. Поэтому пришлось изрядно помучиться с затяжными монологами автора: местами мне казалось, что перевод Яковлевой, мягко говоря, далек от того, что, в моем представлении, хотел вложить в наш мозг Бальзак (это мне немного напомнило сценку Ширвиндта и Державина, где Ширвиндт изображал переводчика), потому что некоторые моменты и аллюзии автора я не мог…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 165

Р. Резник. Бальзак и его роман «Утраченные иллюзии»

Знаменитая современница и друг Бальзака Жорж Санд писала о нем: «Благодаря ему нашу эпоху впоследствии будут знать как ни одну другую… Мы знакомим наших детей со страницей прошлого, восстановленного усилиями серьезных ученых, — таков «Рим эпохи Августа»; придет день, когда, создавая исторические труды подобного рода, ученые назовут их «Франция времен Бальзака», и эти труды окажутся куда более ценными, ибо они будут почерпнуты из первоисточника».

Статья в тему:  Анастасия царская. Анастасия Николаевна Романова — загадка великой Княжны. Анастасия Николаевна Романова - загадка великой

Предвидение Жорж Санд было, в общих чертах, верным (примечательно, что значение реализма Бальзака было хорошо понято великими романтиками Гюго и Жорж Санд). Уже Маркс и Энгельс в научных работах, в переписке, полемике ссылались на образы и эпизоды из «Человеческой комедии» как на факты самой действительности.

«Я выносил в своей голове целое общество», — не без гордости утверждал Бальзак. В словах этих не заключалось преувеличения. По законам своего искусства художник в серии романов и повестей создал общество, в котором живут и борются люди всех классов, состояний, профессий, все психологические типы — мужчины и женщины; разыгрываются общественные бури и бури всех человеческих страстей. Автор хотел и добился того, чтобы в его изображении общество «заключало в себе основу своего движения», чтобы законы развития ясно проступали в созданной им картине. Он называл это «соперничать с актами гражданского состояния».

Жизнь Бальзака почти точно совпадает с первой половиной прошлого века: он родился в мае 1799 года, умер в августе 1850-го, Эта жизнь не была богата внешними событиями. Сын военного чиновника, чудака и оригинала, и чрезмерно строгой матери, он родился в Туре, учился в частных пансионах, затем в парижской Школе права, служил клерком у адвоката и нотариуса. Чтения молодого Бальзака поразительно разнообразны: Рабле, мощный художник французского Возрождения, культ которого Бальзак пронес через всю жизнь; плеяда французских классиков, особенно Мольер; фаланга просветителей, особенно Дидро и Руссо; английские и немецкие романтики, Стерн, Байрон, Вальтер Скотт; всякого рода приключенческие и фантастические модные романы — «разбойничьи», «кошмарные», «веселые»; современная поэзия; исторические, философские, научные труды — чего только не поглощал он, у всех чему-нибудь учась. Позже в его всеохватывающей писательской работе эти чтения отозвались по-разному, чаще всего неузнаваемо преображенными. Чтобы добиться независимости, необходимой для литературных занятий, он покупает на добытые взаймы деньги типографию, но наживает лишь долги, которые растут из-за ростовщической системы займов. Из долгов он не мог выпутаться всю жизнь, осужденный вновь и вновь прибегать к ростовщикам и платить новые проценты. Долги жестоко пришпоривали его в литературной работе.

Статья в тему:  Чередование согласных ц ч примеры. Вопросы для самопроверки. Чередование согласных с нулем звука

К концу 1829 года коммерческие планы уже оставлены. Бальзак — автор исторического романа «Шуаны», а вскоре и «Сцен частной жизни». Он выходит на арену большой литературы и работает в небывалом темпе, становится «самым плодовитым из наших романистов». Влиятельный французский критик, написавший о нем эти слова, еще не подозревал его истинного значения.

О дальнейшем Бальзак сказал: «Главные события моей жизни — это мои произведения». Жизнь идет в схватках с бесчисленными замыслами, требующими воплощения, с уже изданными текстами, требующими совершенствования. К главным событиям принадлежала также любовь к «Чужестранке» — так подписывала свои первые письма к нему читательница из Украины, польская графиня Эвелина Ганская. Роман с ней, который Бальзак стремился увенчать браком, затянулся на восемнадцать лет. Он трижды ездил к ней в Россию — в Петербург и в ее именье Вишховню. Из третьей поездки он вернулся в Париж с нею вместе, она стала его женой; это было в год его смерти.

Буржуазная пресса постоянно его травила. Французская Академия дважды отвергла этого недостаточно респектабельного и совсем не «академичного» автора.

За полгода до смерти Бальзак писал другу, что счастье слагается из мужества и труда, что энергия и особенно иллюзии всегда его выручали. Речь шла о надеждах на полную свободу, женитьбу, возвращение здоровья. Но в иные моменты он понимал: «счастье, избавление, свобода всегда будут только маячить впереди».

Статья в тему:  Части света земли названия. Материки Земли и части света: названия и описание

Когда подошли к концу затянувшиеся годы ученичества, Бальзак определился как художник современности. Он писал о ней с огромной силой отрицания и одновременно с огромным увлечением. Его противоречивое отношение к своей эпохе верно отражало противоречия самой жизни. В десятилетия между двумя революциями 1830 и 1848 годов французская действительность могла внушать отвращение, но и была способна вызвать к себе глубокий интерес.

Во Франции сходила с исторической сцены дворянская аристократия — революция 1830 года была ее окончательным поражением. Уходил класс, некогда первый в обществе, владевший высокой культурой, а в XIX веке — безнадежно выродившийся, развращенный паразитизмом и перенявший худшие пороки буржуа. Финансисты и предприниматели насаждали повсюду дух стяжательства, везде торжествовал принцип купли-продажи. Буржуазный строй, разрушая старые феодальные связи, превращал общество в собрание разрозненных, конкурирующих личностей. Но при всей низменности буржуазных отношений новый век нес с собой обновление и развитие экономической жизни страны; к этой стороне Бальзак, по словам Маркса, «вообще отличающийся глубоким пониманием реальных отношений»[1], был чрезвычайно внимателен. Начался бурный рост наук и техники, росли и украшались города, совершенствовались формы быта.

Бальзак наблюдал упадок феодальных связей и считал пагубным для Франции дробление общества на эгоистические буржуазные единицы, враждующие между собой. Он сделал выбор в пользу «принципа чести» и попытался связать свою общественную позицию с монархистами, объявив себя сторонником дворянства и короля, — ради восстановления коллективных гражданских чувств, подрываемых буржуазией. Но место Бальзака в общественной и литературной борьбе эпохи определялось не программой политической партии, к которой ему показалось уместным примкнуть. Даром художника он распознавал развивающееся и умел отличать его от косного и застойного. Он знал истинную цену графам и маркизам, промотавшимся материально и духовно, и постоянно выказывал себя столь необычным «легитимистом», что настоящие сторонники старой династии Бурбонов относились к нему весьма недоверчиво и настороженно: понимали, что он отвешивает поклоны перед королевской властью только из ненависти к буржуа. Наделенный высокой объективностью, писатель видел уродливость нового общества, но также и его превосходство над старым, заложенные в нем стимулы постоянного развития. Отсюда у Бальзака, наряду с острейшей критикой современности, то увлечение ею, без которого было бы невозможно создать «Человеческую комедию». Эпоха трех революций и многих общественных потрясений не могла не приковать к себе художника, столь чуткого к движению жизни.

Статья в тему:  Чему равен импульс в физике. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Столкновение тел. Упругий и неупругий удары

В различных произведениях тридцатых годов выражается это чувство. «Наше время мчится столь стремительно, умственная жизнь бьет ключом с такой силой…» — замечает писатель, и в этих словах нет желания повернуть историю вспять. «Париж как бы говорит после каждой законченной работы: «За новую работу!» — как говорит то себе сама природа». В Париже, с его «поэмой витрин», «тысячей карикатур», «все время обновляющимися зрелищами», наталкиваешься на «целые миры скорбей и вселенные радостей» — до них так жаден художник! Отвечая на письмо Ганской, которая пренебрежительно отозвалась о XIX веке, он негодующе спрашивает, «как посмела» она назвать этот век глупым, и перечисляет выдающихся ученых, писателей, композиторов, врачей. «А наши химики, наши второстепенные люди, стоящие первоклассных талантов. принадлежат этому веку… также несколько парижских сорванцов, мановением руки вызывающих революцию».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector