0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От наглядно-действенного к образному мышлению – прогресс дошкольника

В психологии выделяется несколько форм мышления, большинство из которых формируются уже в более взрослом возрасте.

До поступления в школу дети проходят через следующие мыслительные этапы:

  • наглядно действенное;
  • наглядно образное;
  • словесно логическое мышление.

В дальнейшем продолжается формирование интуитивной, аналитической и эмпирической форм.

Наглядные типы мышления наиболее важны для дошкольного возраста. Именно успешное прохождение через эти этапы обеспечивает будущему взрослому способность формировать суждения о событиях и делать умозаключения.

Наглядно действенное

Наглядно действенное мышление полностью формируется к 3 годам. Начиная с полутора лет, мальчики и девочки «мыслят» руками.

Главные особенности наглядно действенного мышления – использование собственных пальцев в качестве инструмента познания.

Соединение разорванных половинок, поломка или разбор игрушки – все это способ первичного восприятия предметов и возможность разобраться в том, что окружает маленького человечка. Именно поэтому такой тип познания назван наглядно действенным. Освоение действия — например, складывание кубиков в нечто похожее на сооружение, — происходит после нескольких успешных попыток собрать башенку или домик.

Наглядно образное

Примерно с 3 лет начинает формироваться новый тип мышления: к изучению мира руками добавляется система образов, запечатленных в памяти.

Это означает, что малыш может наглядно воспроизвести уже знакомый предмет, информация о котором осела в памяти. Особенно ярко навык использования образа проявляется во время рисования или лепки.

Статья в тему:  Что делать чтобы быть интересной. Зачем вам это необходимо. Зарегистрируйтесь в социальных сетях

Детальной точности изображения в этом возрасте ждать не следует. Дошкольник рисует именно те черты, которые, по его мнению, характеризуют тот или иной объект. У дерева будет ствол и ветки. Домик обязательно снабжен крышей и стенами.

Родителям в этот период особенно важно стимулировать ребенка к любым занятиям, связанным с визуализацией.

  • аппликация из цветной и блестящей бумаги;
  • игры с конструкторами;
  • рисование карандашами, мелками, красками;
  • лепка из глины и пластилина.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector