0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жить по плану или без | Плюсы и минусы двух сторон

Жить по плану или без | Плюсы и минусы двух сторон

Люди делятся на два типа: те, кто планируют жизнь на 5 лет вперед, расписывают каждый день по часам и те, кто пускают все на самотек. И те и другие убеждены, что их методы верные. Сам же я отношусь к первому типу, но уважаю мнение тех, кто относится ко второму. Поэтому не наезжайте на меня, если наши мнения разойдутся.

В этой статье я постараюсь субъективно сравнить два пути жизни: по плану и без плана. Помогу вам сделать выбор в сторону одного из них. Не зря же вы кликнули на статью.

  1. Плюсы и минусы планирования
  2. Плюсы планирования
  3. Минусы планирования
  4. Как правильно планировать?
  5. Эксперимент: живу целый день по плану, а второй день без плана
  6. День по плану:
  7. День без плана:
  8. Почему все-таки лучше жить по плану?
  9. Заключение
Статья в тему:  Боязнь выступать перед аудиторией. Боязнь публичных выступлений: как побороть страх

Ставьте цели правильно

Целеполагание — важная вещь не только в бизнесе, но и в реальной жизни. Когда мы ставим перед собой цели, в нашей жизни появляется смысл, определенная миссия, мы чувствуем себя уверенными и фокусируемся на действительно важных вещах. Если цель выбрана верно, у нас появляется вдохновение, страсть, драйв, мы полны энергии. Мы готовы преодолевать сопротивления, идти навстречу страхам и не отступать перед обстоятельствами.

Почему же порой мы сдаемся перед первыми трудностями?

1. Цель не ваша

Человек ставит перед собой цель, основываясь не на личных талантах и интересах, а в силу модных тенденций, навязанных идей, советов ближнего окружения. А также на своих навыках, которые приобрел к текущему моменту. Размышления в такие моменты связаны с тем, что лучше всего получается делать, а не с тем, чего действительно хочет человек. По большому счету, он просто пытается уйти ОТ чего-то, а не прийти К чему-то. Через какое-то время теряется мотивация, и он понимает, что идет не в том направлении, а, возможно, даже не осознает этого и просто бросает.

2. Цель размыта

Человек ставит перед собой абстрактную цель. Например: “Хочу быть богатым бизнесменом, или заниматься пением, или шить одежду”. В данном случае это размытое заявление. Здесь нет четкой формулировки. Если цель не записана на бумаге, значит, ее нет.

Статья в тему:  Что случилось в 1223 году. Битва на реке Калке (1223). Ход битвы. Последствия. Потери в битве на Калке

Чем яснее и точнее сформулирована цель, чем больше добавлено деталей, тем вероятнее ее достижение. Представьте себе корабль, который идет в неизвестном направлении. Если бы у него не было четкого видения, куда ему двигаться, вероятнее всего он бы просто лавировал в открытом океане или потонул.

3. Цель не мотивирует, не вдохновляет

А значит, и энергии на ее достижение не хватает. Именно страсть, вдохновение своей идеей заставляло выдающихся лидеров, которых мы упоминали в начале, двигаться к своей цели, не сдаваться перед трудностями и двигаться вперед.

4. Нет четкого видения, каким будет результат

Существует метод “визуализация”, когда человек не просто представляет, что он получит в конце, но и воспроизводит чувства и ощущения, которые он хочет испытать. Также этот метод направлен на то, чтобы человек смог увидеть не только изменения в жизни, но и внутренние перемены. То есть как изменится жизнь, как изменится он сам, когда достигнет цели.

5. Сложно понять, что я на самом деле хочу, и почему я хочу именно это

Мы все живем в эпоху переизбытка информации, и мы привыкли к тому, что нам не обязательно прикладывать усилия, чтобы получить любую информацию. Правда в том, что получая информацию в таком объеме, нам бывает сложно услышать свой внутренний голос, услышать свои мысли. Поставить правильную цель часто не дают внутренние установки, страхи, навязанные убеждения. И нам бывает сложно прислушаться к себе и понять, что мы на самом деле хотим, и куда сложнее ответить себе, почему я хочу именно это.

Статья в тему:  Абсолютно неграмотный учитель джон коркоран. Джон коркоран — человек, который не умел читать. Чтобы я мог лучше творить, я ожидаю

Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая. § 1.Что делает человека человеком? ТЕЗИСЫ.

§ 1.Что делает человека человеком?

Давайте вспомним.

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Существует несколько теорий происхождения человека.

  • Религиозная тория – человека и всё вокруг создал Бог (её придерживаются все верующие, но не принимают атеисты, то есть те, кто в Бога не верит).
  • Теория внеземного, то есть космического происхождения – начало развития человечества положили представители иных планет, то есть инопланетяне, которые высадились на Землю ещё в доисторическое время (эту теорию поддерживают немногие).
  • Теория Дарвина – человечество пошло эволюционный путь развития, то есть постепенно изменялось- от высших приматов, человекообразных существ.
  • Теория Энгельса, по которой труд сделал из обезьяны человека.
Подумаем.

Чем человек отличается от других живых существ?

Отличие человека от животных:

  • обладает сознанием, мышлением, речью;
  • способен создавать предметы, преобразовывать природу, а не только пользоваться тем, что она даёт;
  • создаёт культуру;
  • обладает нравственными качествами;
  • планирует свою деятельность, думает о том, что будет в будущем, не живёт только данной минутой.

Каким образом проявляются человеческие качества?

  • Человеческие качества появляются только в процессе социализации, то есть становления человека личностью. Это может происходить только в обществе, в результате общения, совместной деятельности.

Отличие человека от других живых существ.

  • Что такое человек?
  • Чем он отличается от животных?
  • Есть, например, признак, присущий из всех живых существ только людям: лишь человек имеет мягкую мочку уха. Но является ли этот факт тем главным, что отличает человека от животных?
Статья в тему:  Буденный щорс. Николай Щорс - герой Гражданской войны: биография. могила Н.А. Щорса в г. Куйбышев
Древнегреческий философ Платон говорил: «Человек — это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Человек — это существо общественное или социальное (латинское слово socialis означает «общественный»).

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться.

ФАКТЫ Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Человек – биосоциальное существо , то есть в нём соединены и биологические (данные от природы), и социальные (приобретённые в обществе) качества.

Биологическое в человеке:

  • естественные потребности (в еде, тепле, укрытии, воздухе );
  • наличие инстинктов (инстинкт самосохранения, материнский инстинкт);
  • анатомо-физиологические особенности тоже даны человеку от природы.
Статья в тему:  Чем можно успокоить нервы в домашних условиях. Как успокоить нервы и снять стресс – советы психологов. Как успокоить нервную систему

Социальное в человеке:

  • умение говорить, общаться,
  • умение мыслить, осознанно делать что-то,
  • планирование деятельности,
  • создание чего-либо,
  • развитие культуры и др.
Мышление и речь.

Способность мыслить – одна из важнейших в человеке.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир.

  • Он создаёт то, что природа не производит.
  • Для этого он использует накопленные знания.
  • Однако нужны человеку не только знания, но и умение их использовать в своей деятельности, применять их на практике.
  • Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное.
  • Животные тоже создают нечто новое: паук плетёт сеть паутины, пчела строит соты. Но этому их никто не учит, в них срабатывает врождённый инстинкт.
  • Деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Мышление невозможно без речи. Мы мыслим, думаем при помощи слов.

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Люди могут передавать что-то и жестами, какими-то сигналами, но в их основе тоже лежат слова, мы понимаем жесты, используя слова.

Думаем мы тоже при помощи слов.

Речь бывает письменная и устная.

Вывод:

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Рассмотрим мнения.
Язык — это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительно, неверно». (А. Н. Толстой (1883—1945), русский писатель.)«Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни». (Д. И. Писарев (1840—1868), литературный критик, философ.)
Статья в тему:  1600 год високосный. Високосные года - список

Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Вывод: важнейшее качество человека – это умение правильно, красиво говорить, общаться, иметь богатый лексический запас.

Как человек реализует себя?

Каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно.

Вспомним А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…»

Каждый оставляет после себя то, что им было сделано за жизнь. Нужно прожить жизнь интересно, с пользой не только ля себя. но и для других.

Приведи подобный пример.

ПРИМЕР.

Произведения А.С. Пушкина создавались в далёком для нас 19-ом веке. Но и сегодня мы с наслаждением читаем стихи поэта, его прозу, например, повесть «Капитанская дочка» . Это и есть память о человеке. Поэт не зря прожил жизнь, создав себе своими произведениями, как он писал, «памятник нерукотворный».

Сейчас в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным, и ничтожным человеком.

Рассмотрим документ.

Немецкий психолог и социолог Эрих Фромм (1900—1980) писал: «Большинство людей считают, что отказаться от своей ориентации на обладание слишком трудно: любая попытка сделать это вызывает у них сильное беспокойство, будто они лишились всего, что давало им ощущение безопасности, будто их, не умеющих плавать, бросили в пучину волн. Им невдомёк, что, отбросив костыль, которым служит для них их собственность, они начнут полагаться на свои собственные силы и ходить на собственных ногах».
Статья в тему:  Адольф гитлер и его женщины. Женщины Мюнхена и любовь на войне. Почему Гитлер скрывал свою возлюбленную

Как понимать эти суждения автора?

Ответ.

Автор отмечет, что человеку очень трудно отказаться от материального, так как это – их безопасность, опора в жизни. Однако не только материальное важно, нужно добиваться в жизни большего.

Человек, как считает Э. Фромм, должен быть активным. А это значит «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми — хотя и в разной степени — наделён каждый человек».

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Игра (игровая деятельность) и её роль в жизни ребёнка.
  • Игра развивает в ребёнке многообразные человеческие качества, учит находить решения в той или иной ситуации.
  • Повторяя действия старших, ребёнок приобретает первый опыт человеческой деятельности.
  • Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства
Учёба (учебная деятельность).
  • Учась, человек осваивает опыт.
  • приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения,
  • совершенствует мышление и речь,
  • развивает свои творческие способности,
  • приобретает профессию
Труд (трудовая деятельность).
  • Труд расширяет творческие возможности человека, помогает ему достичь целей,
  • труд- основа материального благосостояния,
  • труд способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.
Виды трудовой деятельности:
  • производственная (строительство домов, создание всего, что необходимо человеку в жизни;
  • государственная деятельность (это деятельность по изданию законов, проведение внутренней и внешней политики страны);
  • политическая деятельность – это понятие, более широкое, чем государственная деятельность, это проведение политики, направленной на достижение целей- а они в разных государствах могут быть разными;
  • военная деятельность – оборона страны, участие в войнах и т.д.;
  • интеллектуальная деятельность – например, занятие наукой, различные открытия и т.д.;
  • художественная деятельность – создание произведений искусства.
Статья в тему:  Автобиография иван саввич никитин краткая биография. Отражение творчества поэта в музыкальной культуре. Другие варианты биографии
Роль деятельности в жизни человека и общества.
  • В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека.
  • Деятельность каждого человека – это вклад в развитие всей страны. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то — бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества.

И мы надеемся, что вы разделяете мысли, высказанные А. П. Чеховым: «…хочется жить независимо от будущих поколений, и не только для них. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…»

3. Не зацикливайся на достижениях и результатах

Верный способ прожить скучную и неинтересную жизнь – зацикливаться на достижениях и результатах. Человек, который зависит от признания окружающих и считает, что его цель – только саморазвитие и карьерный рост, вряд ли когда-нибудь сможет стать по-настоящему счастливым. Он видит цель и упорно движется по направлению к ней, не замечая больше ничего в своей жизни. Семья, друзья, хобби, веселье – всё отодвигается им на задний план и умело игнорируется.

Статья в тему:  Что произойдет, если вы начнете говорить людям правду? Как научиться говорить правду, или обретение полной свободы

Задай себе вопрос: что случится, если ты не займёшь первое место, не получишь очередное повышение, не добьёшься самого высокого результата, не установишь какой-то рекорд? Ответ прост: ничего страшного. Тебя не уволят, ты не станешь бомжом, от тебя не отвернутся окружающие люди. Так не пора ли тебе сфокусировать своё внимание на более важных вещах. Потрать своё время на общение с близкими, новые интересные знакомства, развитие в любимом хобби, приключения, путешествия, веселье. Делай то, о чём ты будешь вспоминать с улыбкой.

e_davidich007

Записки дамы с умклайдетом

Мечты и желания, способности и возможности.

Каким образом исполняются желания, мечты? Каким образом достигаются намеченные цели?
На чём работает этот механизм, и почему у одних получается и сбывается, а другие кладут на это порой собственное здоровье и благополучие — и тем не менее, получают ничтожно мало от желаемого?

Есть необходимые условия для того, чтобы сбылось желаемое, осуществилось задуманное.
Первое, главное — должна быть предоставлена возможность для этого. Тут хоть захотись — если свыше не даётся возможностей на осуществление, результаты будут унылыми.
Возможности предоставляются (или нет) человеку судьбой, где судьба — это условно совокупность отрицательной и положительной кармы, накопленной в прошлых жизнях. Это самое главное и приоритетное — предоставленные возможности.

Не менее важным, хотя и второстепенным, являются действия самого человека: то, как (и чем) он поддерживает свои желания, какие готов предпринять действия для их осуществления, и как (насколько полно) пользуется предоставленными ему возможностями.
Причём, человек упорный и целеустремлённый, последовательно и сосредоточенно идущий к своей цели, может увеличить предоставляемые ему возможности: «инвестор» (мироздание) в некоторых случаях может добавить «финансирование» (предоставляемое энерго-обеспечение, энерго-ресурс), если увидит готовность активного «вкладывания» со стороны самого человека.
Но основным остаётся возможность осуществления.
Что это такое — возможности, данные свыше? Предоставляются («подгоняются») благоприятные обстоятельства, убираются помехи на пути, даются дополнительные силы и ресурсы на осуществление желаемого, задуманного.
Кроме прочего, это и щедрая энерго-поддержка предоставляемая судьбой, вселенной, мирозданием, Творцом (или Хаосом в некоторых случаях), словом — энерго-обеспечение извне.
Это то самое благоприятствование и благоволение, «зелёный коридор», удача по жизни.

Статья в тему:  Чем занимается преподаватель. Знания и навыки. Что должен знать преподаватель

Есть ещё одна интересная вещь.
У каждого (абсолютно каждого) человека по умолчанию с рождения присутствуют определённые способности, склонности; порой даже таланты.
Причём, это может быть не только способность к творчеству, искусству, наукам, и проч.
Способность чувствовать землю, растения, деревья; всё что растёт и плодоносит — это то, что французы называют «зелёные пальцы».
Способность и умение донести, объяснить, научить — преподавательские и педагогические способности.
Способность организовать людей; мотивировать, внушить и вдохновить, и повести за собой (или в нужную сторону) — организаторские способности, лидерские качества.
Способность принимать и усваивать знания, учиться новому, готовность научаться всему, что приходит. И так далее.
Так вот — на все желания и цели, что укладываются в рамки способностей данных человеку с рождения, ему по жизни предоставляются большие возможности осуществления, реализации. Это как в той поговорке: бог даёт ребенка — даёт и на ребёнка.
Стоит только захотеть, пожелать.

В юности, ещё до замужества, я занималась в танцевальной студии, причём весьма успешно. Настолько, что участвовала пару раз в конкурсах, и получала призы со своим партнёром.
То есть — способность к танцам была налицо. Не было желаний, задач и целей, связанных с этим.
И возможности, данные мне для реализации способностей, были использованы мной менее чем наполовину, если точнее — всего на 40%. Того, что могло быть — не случилось. Не перешла в профессиональный танцевальный ансамбль, осталась на любительском уровне. Не сменила партнёра на более способного и целеустремлённого, а педагога — на более опытного.
И вообще, бросила студию и танцы, хотя могла ещё с успехом заниматься года три. Много чего не случилось.

Статья в тему:  Чем левша отличается от правши: особенности, интересные факты, рекомендации. Различия между левшами и правшами

Порой недостаточно максимально использовать предоставленные возможности, важно увидеть и понять: да, это то самое, чего я хотел и ждал. Иногда люди не узнают их «в лицо», когда они (возможности) приходят к ним в жизнь.

Порой пренебрегают ими, проявляя тем самым неблагодарность к мирозданию, вселенной, Творцу. Или — хуже, отказываются (порой из страха). И тогда с большей долей вероятности можно предположить, что на их последующие желания, такой возможности осуществления уже не будет.

Пример.
Человек хотел дачу — но не саму дачу, а того покоя и тишины, которая у него связывалась только с дачей, и больше ни с чем. Покой и тишина пришли иначе: вариантом обмена на другую квартиру — в старинном доме с толстыми стенами, в тихом окраинном районе, в лесопарковой зоне. И ещё в виде предложения купить «домик в деревне» — именно там, где покой и тишина. Человек отказался и от того, и от другого. И до сих пор, насколько я знаю, ждёт свою «ту самую» дачу, вот уже четвёртый год.
Пример сложнее.
Женщина сформировала задачу (желание, намерение) — научиться ставить перед собой цели и достигать, последовательно добиваться их осуществления. По сути — она попросила не много не мало о «форматировании» собственного мышления, о формировании мышления нового типа — чёткого и делового; о формировании волевых качеств, упорства в достижении намеченных целей/поставленных задач.
Ей для этого создали оригинальные обстоятельства — отныне её денежный доход напрямую был связан с чёткой постановкой целей и задач, с действиями по их осуществлению, а также мотивированием того, почему ей именно вот это в жизни необходимо.
То есть — понуждение к новому мышлению и действиям, а в конце награда в виде крупной суммы денег, как та косточка собаке Павлова.
Результаты пока неровные, но весьма обнадёживающие для начала, потому как на осуществление данного желания уйдёт пара лет, не меньше. Это тебе не дачу купить ))

Статья в тему:  Аргентина какой язык государственный. Официальный язык аргентины. Океан у берегов Аргентины

Я задала вопрос «туда» — какому количеству (условно, конечно) человеческих желаний предоставлена свыше возможность осуществления?
Ответ — от 26 до 28%.
А какое количество поставленных задач/целей осуществляется, т.е. — на какое количество предоставляются возможности?
Ответ — более 70%, причём большая часть из них осуществляется полностью, оставшаяся примерно на три четверти от задуманного.
Почему так? Да потому что количество желающих и мечтающих огромно, количество же умеющих ставить цели и добиваться их осуществления — меньше во много раз. Это две совершенно разных категории людей, «мечтатели» и «делатели»; два различных типа мышления, оттого и такая разница.

Существует также общий для всех период, когда нам предоставлены максимальные возможности практически на всё — это примерно с 17 до 24-25 лет. Как и на что потрачены эти годы, насколько эффективно были использованы, зависит от самого человека.
Но кроме этого — каждый наш день полон возможностями на что-то, предоставленными нам свыше. Главное — увидеть и почувствовать, и захотеть осуществить, выказать желание.
Я, к примеру, каждый вечер спрашиваю — насколько эфективно мною были использованы предоставленные возможности сегодняшнего дня. И если мне дают цифру в 75-80%, то радуюсь: день потрачен не зря, я использовала примерно 8 шансов из 10 предоставленных мне на текущий день.

Если желания, задуманные и намеченные цели относятся прямо или косвенно к тем способностям, что даны человеку с рождения — свыше всегда даются возможности их исполнения, осуществления, реализации. («Зелёный коридор»)

Статья в тему:  Центр иностранных языков для детей. Как открыть детский языковой центр по франшизе. Поиск и подготовка помещения

Если желания, цели и задачи человека совпадают с теми возможностями, что предоставлены свыше — они будут осуществлены — в той или иной степени, в наиболее подходящее и удачное для этого время, но осуществлены.

Если человек полон решимости платить собой, вкладываться всеми силами и энергией (и другими ресурсами) в осуществление своего желания — ему могут предоставить эту возможность свыше в виде условного «аванса» или «кредита», энерго-поддержки от мироздания.

Если человек хочет и и желает нереального, неосуществимого; того что ему «не по судьбе» и на что ему изначально возможностей свыше не дано — он будет получать препятствия на пути своих желаний, тратиться собой, своим ресурсом и не получать ничего, либо же малую толику от желаемого ценой неоправданно больших затраченных усилий.

Если человек пренебрегает, отказывается (порой из страха) или «не узнаёт» того долгожданного, что пришло к нему в ответ на его мечты и желания — возможности, отпущенные ему свыше на осуществление других его желаний, умаляются, второго шанса как правило не предоставляется.

Если человек просит исполнения желаний, осуществления задуманного кем-то другим (бывает и такое), «подписывается» собой на осуществление чужих планов, задач и мечт, хочет не для себя — свыше могут исполнить его желание, направленное на чужую мечту. (Хотя — смотря, конечно, КТО просит). Но в этом случае его собственные возможности в реализации своих желаний сильно уменьшаются, если только это по случайности не совпадает и с его целями тоже.
А ведь как часто мы вкладываемся собой — своим ресурсом, потенциалом — в чужое, которое нам никаким боком не нужно; не в наших интересах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector