0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевые самолеты

Боевые самолеты. Фронтовые истребители. Рейтинг

Попалась мне на глаза интересная статья, которая легко и просто ставит всё на свои места.

С разрешения автора статьи, я её публикую тут. В конце будет ссылка на ресурс, откуда эта статья, ну и на профиль самого автора, поэтому самые ретивые пикабушники смогут у него спросить, разрешал-ли он мне это делать, или не разрешал.

Да, автор известный человек, имеет множество публикаций на тему военной истории.

Ну начнём. Оригинал статьи называется «Боевые самолеты. Фронтовые истребители. Рейтинг совместно с читателями», но последние слова из названия я убираю, потому, что совместно с читателями того ресурса, где эта статья опубликована.

Итак, попробовали мы обсудить вопрос того, какой можно было бы соорудить рейтинг для истребителей Второй мировой войны.

Картина получилась… оригинальная.

Начнем с того, что с самого начала мы задали несколько другой способ определения того, какой самолет был лучшим. Решили отказаться от анализа ТТХ как определяющего фактора «крутости» самолета.

А чем будем измерять? Попугаями?

За основу взяли следующие факторы:

1. Период участия в войне. Чем больше, тем лучше.

2. Количество выпущенных самолетов.

3. Скоростные, высотные и маневренные характеристики.

4. Вооружение.

5. На каких ТВД применялся и с какой эффективностью.

Статья в тему:  Александр Иванович Введенский. Биография. Поэт Введенский Александр Иванович: биография, творчество и интересные факты

Возможно, сейчас начнется гнев со стороны поклонников Р-51 «Мустанг» и Як-3, но увы, им здесь места не нашлось. Самолеты пошли в бой в конце войны и какого-либо реального воздействия на ситуацию не оказали. За них, так сказать, все сделали другие. Как и за «Харрикейнов».

Сам принцип рейтинга мы тоже решили немного изменить. Не потому, что не смогли прийти к определенному выводу, а потому, что идеального истребителя просто нет. Или не было в те годы.

Истребитель Messerschmitt Bf.109. Германия.

3. Универсальный истребитель.

4. 1 х 20-мм, 2 х 13-мм.

5. На всех европейских ТВД, Африка.

Воплощение мощи люфтваффе, ради борьбы с которым и поднимались в воздух самолеты союзников. Идеальный фронтовой истребитель с минимумом недостатков. Прошел длинный путь модификаций и стал одним из лучших самолетов Второй мировой войны.

Истребитель Яковлева Як-9. СССР.

3. Универсал до последней капли масла. Истребитель маневренного боя.

4. 1 х 20-мм, 1 х 12,7-мм.

5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Самый слабый по вооружению истребитель нашего обзора. Тем не менее, именно эти машины стали мясорубкой, перемалывавшей «Мессершмитты». Это факт, от которого не отвертеться. Истребитель имел отличный потенциал для усиления как вооружения, так и дальности.

Истребитель Supermarine Spitfire. Великобритания.

3. Один из лучших самолетов мира в плане баланса. Идеально работал на всем диапазоне высот. Скоростные характеристики на уровне.

Статья в тему:  Чем отличается простая школа от гимназии. Чем школа отличается от гимназии и лицея? Чем отличается лицей от гимназии

4. 2 х 20-мм, 4 х 7,69-мм. Достаточно для решения любых задач.

5. На всех ТВД: Западный и Восточный фронты Европы, Африка, Тихоокеанский регион, Индокитай.

Идеальный самолет, не без недостатков, но провоевавший всю войну. Где-то лучше (Битва за Британию), где-то с более скромными успехами, как на Востоке. Великолепные моторы и летные данные сделали «Спитфайра» одним из лучших самолетов. Пилотов бы ему советских…

Истребитель Curtiss P-40 Tomahawk. США.

3. Универсальный истребитель.

5. На всех ТВД в качестве фронтового истребителя.

Не обладавший выдающимися характеристиками середнячок, провоевавший, тем не менее, всю войну на всех театрах военных действий. Живучий, с неплохим вооружением.

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 Würger. Германия.

3. Несколько перетяжелён, но быстр и с прекрасным вооружением.

4. 4 х 20-мм, 2 х 13-мм.

5. На всех европейских ТВД, Африка.

Истребитель неоднозначный. Имел самое мощное вооружение, прекрасную защиту, на Западном фронте был пугалом для союзников, а на Восточном, в условиях маневренных боев, был грозным, но не более того. Все-таки не хватало именно маневренности.

Истребитель Лавочкин Ла-5.

3. Истребитель завоевания превосходства.

5. Восточный фронт, Дальний Восток.

Этот самолет был выпущен не такой большой серией, в этом его единственный недостаток. В остальном – прекрасное оружие победителей (да, в кабине было жарко). Быстрый, сильный, мощный.

Истребитель Bell P-39 Airacobra. США.

3. Лучше всего проявил себя на Восточном фронте. На остальных слабее.

Статья в тему:  Автобиография иван саввич никитин краткая биография. Отражение творчества поэта в музыкальной культуре. Другие варианты биографии

4. 1 х 37-мм (20-мм), 2 х 12,7-мм, 4 х 7,62-мм.

5. Тихоокеанский ТВД, Восточный фронт.

«Кобра» — герой. Но только у нас. Только наши летчики смогли взять от этой машины все и еще немного сверху. На остальных фронтах самолет популярности не получил. Заслуженно.

Истребитель Republic P-47 Thunderbolt. США.

3. Самый тяжелый одномоторный и один из быстрейших истребителей мира.

4. 8 х 12,7-мм, бомбы до 1360 кг.

5. На всех ТВД, кроме Восточного фронта.

Очень хорошо вооруженный, мощный, быстрый самолет. Основным недостатком была огромная для истребителя масса, что не помешало ему участвовать в боях на всех ТВД той войны.

Истребитель Dewoitine D.520.

3. Провоевал всю войну по обе стороны фронта без модификаций.

4. 1 х 20-мм, 4 х 7,5-мм.

5. Европейские ТВД, Африка, Ближний Восток.

Имеет право быть в нашем списке, поскольку провоевал всю войну по обе стороны фронта. Без модификаций, оставаясь вполне нормальным самолетом. Самолет наравне воевал против «Спитфайров», «Харрикейнов», «Саетт» и «Мессершмиттов».

Вот такой у нас вышел расклад. Он, естественно, спорный, поскольку у каждого на это счет есть свое мнение.

От себя добавлю, что согласен я со статьёй на 90%.

Авиация и Техника

6.3K постов 13K подписчиков

Правила сообщества

Если Спитфайры всех модификаций и Мессеры всех модификаций за один самолёт и место в рейтинге принимать, тогда ЯК-1-3-7-9 смело можно считать одним самолётом. По картинкам: 109-й настолько трудно найти в инете, что поставили фото Buchon ?

Статья в тему:  Андерсен калоши счастья краткое содержание. Превращения незадачливого писаря. С чего все началось

Очень и очень поверхностный и дилетантский рейтинг. Не специалистов тупо введёт в заблуждение. Минус

Какой самый известный самолёт на тихоокеанском театре боевых действий?

Как по мне то самыми результативными пилотами по итогам второй мировой являются немецкие и японские. Вся загвоздка кроется в учебе и в количестве лётных часов на одного пилота. Советские же пилоты крупно в этом деле отставали. В основном все лётные асы СССР были профессиональными лётчиками и проходили учебу задолго до начала Отечественной войны.

Ну, собственно, из Яков не только Як-9, я бы всё семейство Яков сюда добавил(Як-1, Як-7 ну и Як-9 само собой), по сути это всё модификации.

Те же Як-9 были Як-9, Як-9Т, Як-9П, Як-9Д, Як-9ДД, Як-9У.

Интересно, какой имбицил сидит и просто минусует комменты в этом посте от нечего делать?

Лучшие Истребители Второй Мировой Войны

Одноместный истребитель Hawker Tempest, Великобритания

Hawker Tempest являлся одним из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2180 л. с. (1 × 1625 кВт), максимальная скорость — 702 км/ч на высоте 5639 м, практическая дальность — 1191 км; вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.II или Mk.V с 800 патр. в крыле, неуправляемые ракеты — 8 × 76,2 мм ракет RP-3 с боеголовкой массой 27 кг, бомбы — 2 × 454 кг бомбы или 2 × 170 л зажигательных бака с напалмом, подвесные топливные баки — 2 × 341 л.

Статья в тему:  Что лучше: сладкая ложь или горькая правда. Правда или ложь? Что выбрать

Royal Air Force

Истребитель Supermarine Spitfire, Великобритания

Supermarine Spitfire считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины.

Одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon, Великобритания

Hawker Typhoon являлся одним из самых успешных штурмовиков RAF в годы Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2260 л. с. (1 × 1685 кВт), максимальная скорость — 665 км/ч на высоте 3505 м, 663 км/ч (у земли), практическая дальность — 821 км (с 2×227 кг бомбами); вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.I в крыле, неуправляемые ракеты —8 × RP-3, бомбы — 2 × 227 кг или 2 × 454 кг.

Royal Air Force

Одномоторный реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager, Германия

He-162 являлся самым быстрым из всех самолётов, принимавших участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Характеристики: максимальная скорость — до 900 км/ч, дальность полёта — 975 км; стрелково-пушечное вооружение — 2×30 мм MK 108 (He 162 A-0, A-1), 2×20 мм MG 151 (He 162 A-2).

Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Messerschmitt Bf.109, Германия

В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны.
По количеству произведённых экземпляров (33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2.

Статья в тему:  Биография Некрасова: жизненный путь и творчество великого народного поэта. Биография некрасова кратко самое главное

Одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан Focke-Wulf Fw 190 Würger, Германия

FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика, эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя, зарекомендовав себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

Турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик Messerschmitt Me.262, Германия

Messerschmitt Me.262 является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Характеристики: максимальная скорость — 869 км/ч (на высоте), дальность полёта — от 760 до 1050 км; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2 или 4 х 30мм, MK-108, Боезапас — 80 или 100 снарядов на ствол, кол-во точек подвески — 0, 2, 12 или 14, масса подвесных элементов — до 1500 кг, подвесные вооружения — 2×250-кг или 1×500-кг бомба, 12 РС R-4M.

Одноместный истребитель цельнометаллической конструкции Kawanishi N1K-J Shiden, Япония

Kawanishi N1K-J Shiden считается одним из сильнейших истребителей своего времени.

Характеристики: мощность двигателей — 1× 2050 л. с., максимальная скорость 658 км/ч на высоте 6 096 м, практическая дальность — 2 395 км; вооружение: пушечно-пулемётное — 4 × 20 мм пушки Тип 99 мод. 2 в крыле, по 200 снарядов на ствол, бомбовое — 2 × 250 кг бомбы или 2 × 400 л ПТБ.

Лёгкий палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero, Япония

В последние месяцы войны Mitsubishi A6M Zero активно использовался для атак камикадзе.

Статья в тему:  12 шаговая программа для наркозависимых 1 шаг. Краткий алгоритм, или Что вам придется делать. О программе реабилитации «12 Шагов»

Характеристики: дальность полёта — 3105 км, максимальная скорость — 533 км/ч; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2×7,7 мм пулемёта Тип 97 на двигателе, 2×20 мм пушки Тип 99 в крыльях, подвесные вооружения — 2×30 кг бомбы под крыльями и 1×60 кг бомба под фюзеляжем.

Истребитель Nakajima Ki-84 Hayate, Япония

Признан военными специалистами лучшим серийным японским истребителем второй половины Второй мировой войны и одним из лучших поршневых истребителей своего времени. Всего было произведено 3 514 Ki-84 в различных вариантах. Активно использовался японскими войсками в боях 1944—1945 годов.

Одномоторный истребитель Як-3, СССР

Из-за того, что истребитель был сделан преимущественно из дерева, он стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлётный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12.7 мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.

Одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9, СССР

Як-9 являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Як-9 имел 22 основные модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объёма бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.

Статья в тему:  Актуальность проблемы стресса в современном мире. Стресс и его роль в повседневной жизни. Депрессия в современном обществе

Одномоторный одноместный истребитель-моноплан Ла-7, СССР

Являлся одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Обладает высокими лётно-техническими характеристиками. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. К положительным качествам также относят повышенную живучесть машины, простоту и доступность в управлении.

Высотный истребитель МиГ-3, СССР

Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Характеристики: мощность двигателей — 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная)), максимальная скорость — 640 км/ч на 7800 м; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов, 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол, 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно).

Одноместный истребитель North American P-51 Mustang, США

Первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое давало ему дополнительную подъёмную силу, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта).

Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали «Мустанг» лучшими истребителями эскорта своего времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам.

Статья в тему:  Что представляет собой дуговой и тлеющий разряды. Виды разрядов в газах

Тяжёлый истребитель Lockheed P-38 Lightning, США

Отличался от других истребителей своей конструкцией — самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт «дьявол с раздвоенным хвостом», а японцы — «два самолёта, один пилот».

Характеристики: мощность двигателей — 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт), максимальная скорость — 666 км/ч на 7620 м, практическая дальность — 725 км; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр., 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр., неуправляемые ракеты — 10 × 127 мм ракет HVAR, бомбы — 2 × до 908 кг под крылом, подвесные топливные баки — 2 × 1136 л под крылом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector